Плоть не может рождаться из не-плоти, волос из не-волоса, в той мере, в которой Парменид запрещал не-бытие.
Как вы считаете, что является самым страшным во время обучения студентов юридических факультетов? Земельное право? Налоговое право? Пугинский? Вовсе нет! Согласно не сильно широко распространенному мнению, самым страшным является обучение будущих юристов математическим предметам, поскольку математика и юриспруденция – две вещи не такие уж чтоб очень совместимые.
Вот и я вроде как вернулась в мои лучшие потерянные годы юности, на третий курс университета, где помимо семи разных правовых дисциплин нам ввели еще одну – математическую. Группа была разбита на две подгруппы, у каждой вел свой преподаватель, а система оценивания наших, гм, математических знаний была такая же, как и в обычной школе – каждый семинар тебе ставят оценки, а в конце полугодия на их основании выводится итоговый балл.
Мне, надо сказать, повезло – преподаватель моей подгруппы понимал, что мы ничего не понимаем, и ставил всем пятерки просто так. Второй же подгруппе повезло гораздо меньше – у них вела молодая девушка, и вела достаточно строго, то есть реально приходилось ботать. Если это вообще так можно было назвать. Однако был там один студент по фамилии Малкович, который чрезвычайно удачно все списывал и отвечал, при этом вообще ничего не понимая. Не то чтобы его так сильно не интересовала математика, точно также он вел себя на всех остальных предметах, но молодая математичка почему-то ничего не замечала, была от него в полном восторге и постоянно ставила в пример другим, менее успевающим ученикам.
Но, как мы знаем из замечательных фильмов “Воздушная тюрьма” и “Агент Джонни Инглиш”, на каждого Малковича найдется свой Николас Кейдж или хотя бы Роуэн Аткинсон. Однажды преподавательница пригласила Малковича побеседовать с ней на семинаре, поскольку ей встретилось одно уравнение, которое она никак не могла решить, а он, как невероятно умный чувак и самый способный студент, должен был ей помочь, прямо сейчас решив это уравнение. Поскольку Малкович, как мы уже говорили, был ни в зуб ногой, он пытался выкручиваться, отмазываться и всячески избегал любой близости с этим математическим кошмаром. Но долго так продолжаться не могло, и когда он понял, что дальше выкручиваться не может, то честно признался, что в математике он ничего не понимает и все это время старательно списывал все, что только возможно.
Математичка невероятно расстроилась – еще бы! – такой невероятный обман прямо у нее под носом, и весьма серьезно наехала на Малковича, да так серьезно, что мы все сидели и с ужасом смотрели на это, думая, что вот еще немного – и Малковичу наступит окончательный и бесповоротный трындец – какое-нибудь отчисление с сопутствующим расчленением. Но после своего наезда преподавательница неожиданно успокоилась и сказала, что так и быть, за этот семинар она ставит Малковичу «4», однако итоговая полугодовая оценка у него все равно получается «5» - выставленные ранее отличные отметки сделали свое дело.
Понятно, что все мы были в шоке от происходящего, а больше всех в шоке был сам Малкович. Примерно то же самое мог бы испытывать первоклассник, попавший на экзамен по квантовой механике и получивший «отлично», не успев ответить на вопрос, как правильно разложить гиперболический синус в бесконечный ряд с помощью полиномов Эрмита.
Вот и я вроде как вернулась в мои лучшие потерянные годы юности, на третий курс университета, где помимо семи разных правовых дисциплин нам ввели еще одну – математическую. Группа была разбита на две подгруппы, у каждой вел свой преподаватель, а система оценивания наших, гм, математических знаний была такая же, как и в обычной школе – каждый семинар тебе ставят оценки, а в конце полугодия на их основании выводится итоговый балл.
Мне, надо сказать, повезло – преподаватель моей подгруппы понимал, что мы ничего не понимаем, и ставил всем пятерки просто так. Второй же подгруппе повезло гораздо меньше – у них вела молодая девушка, и вела достаточно строго, то есть реально приходилось ботать. Если это вообще так можно было назвать. Однако был там один студент по фамилии Малкович, который чрезвычайно удачно все списывал и отвечал, при этом вообще ничего не понимая. Не то чтобы его так сильно не интересовала математика, точно также он вел себя на всех остальных предметах, но молодая математичка почему-то ничего не замечала, была от него в полном восторге и постоянно ставила в пример другим, менее успевающим ученикам.
Но, как мы знаем из замечательных фильмов “Воздушная тюрьма” и “Агент Джонни Инглиш”, на каждого Малковича найдется свой Николас Кейдж или хотя бы Роуэн Аткинсон. Однажды преподавательница пригласила Малковича побеседовать с ней на семинаре, поскольку ей встретилось одно уравнение, которое она никак не могла решить, а он, как невероятно умный чувак и самый способный студент, должен был ей помочь, прямо сейчас решив это уравнение. Поскольку Малкович, как мы уже говорили, был ни в зуб ногой, он пытался выкручиваться, отмазываться и всячески избегал любой близости с этим математическим кошмаром. Но долго так продолжаться не могло, и когда он понял, что дальше выкручиваться не может, то честно признался, что в математике он ничего не понимает и все это время старательно списывал все, что только возможно.
Математичка невероятно расстроилась – еще бы! – такой невероятный обман прямо у нее под носом, и весьма серьезно наехала на Малковича, да так серьезно, что мы все сидели и с ужасом смотрели на это, думая, что вот еще немного – и Малковичу наступит окончательный и бесповоротный трындец – какое-нибудь отчисление с сопутствующим расчленением. Но после своего наезда преподавательница неожиданно успокоилась и сказала, что так и быть, за этот семинар она ставит Малковичу «4», однако итоговая полугодовая оценка у него все равно получается «5» - выставленные ранее отличные отметки сделали свое дело.
Понятно, что все мы были в шоке от происходящего, а больше всех в шоке был сам Малкович. Примерно то же самое мог бы испытывать первоклассник, попавший на экзамен по квантовой механике и получивший «отлично», не успев ответить на вопрос, как правильно разложить гиперболический синус в бесконечный ряд с помощью полиномов Эрмита.
Это просто прекрасно! Наверное, ей начал нравиться Малкович, и она просто так хотела с ним лишний раз поговорить.
На математическом языке любви!
ЗЫ: кстати, имей в виду, что Малкович - это реальный персонаж, у нас в группе действительно учился чувак с такой фамилией! ))
Нет, я буду вечно страдать, что у меня самая не юридическая фамилия в мире.
Это почему это? У тебя такая универсальная фамилия, подходит почти к любому виду деятельности )
сама такая XD